Избранные товары 0
0 В корзине: 0
02:42:41 - 08.08.2020
Валюта: ₴ (UAH)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
02:42:44 - 08.08.2020

Батарея Nissan Leaf: как добиться максимальной продуктивности?

Батарея Nissan Leaf: как добиться максимальной продуктивности?

Батарея Ниссана Лиф прибавляет этой модели как плюсов, так и минусов. Из положительных сторон следует отметить дешевизну поездок, а также хорошую управляемость – батарейный блок размещен под полом машины в плоском корпусе и равномерно прижимает машину к дорожному покрытию. Благодаря такой конструкции, машина уверенно проходит даже самые крутые виражи.

battery_4_astar.jpg

А теперь о минусах, которые к сожалению, также есть у элемента питания. И первое, что стоит отметить – это высокая цена батарейного блока. Новый фирменный узел от Nissan может стоить 6-8 тысяч долларов, а его замена может обойтись в половину цены всей машины (если речь идет об авто с пробегом).

battery_2_astar.jpg

Другой недостаток современных батарей для электромобилей – их нестабильная работа при перемене погоды. Как показывает практика, лучшее время для поездок на Nissan Leaf – это весна и осень, в этом случае исправный батарейный блок способен обеспечить максимальный пробег (175 км с батареей на 24 киловатта и 250 километров – с изделием на 30 кВт).

С наступлением же зимы или жаркого лета, емкость батареи падает. Литий-ионные компоненты очень чувствительны к перепадам температуры, особенно это заметно в холодное время года. Например, при температуре в – 11, общий пробег на одном заряде (у модели с батареей на 24 киловатта) снижается почти вдвое, со 175 до 85 километров.

battery_3_astar.jpg

Впрочем, если соблюдать несколько простых правил, то влияние перепадов температуры можно снизить. Например, если зимой ездить в эко-режиме и включать печку на минимум (чтобы не запотевали окна), то ежедневный пробег в холода можно увеличить примерно до 100 километров.

А еще желательно стараться не оставлять электромобиль на морозе, а искать ему помещение с плюсовой температурой. Таким образом, владелец экомобиля решает сразу две проблемы; и заряд лучше сохраняется, и жизнь батареи продлевается. Другое обязательное требование при эксплуатации электромобиля зимой – каждую ночь ставить его на зарядку.

Кстати, о зарядке. Если хотите, чтобы батарея Nissan Leaf проработала как можно дольше – старайтесь восполнять запас электричества обычной зарядкой, от сети в 220 вольт. Да, эта процедура долгая, но зато такой режим «заправки» практически безвреден для модулей системы питания.

battery_5_astar.jpg

Разъемы зарядки Nissan Leaf. Справа - гнездо для двухфазного подключения, слева - для трехфазного ("быстрая" зарядка).

В свою очередь, «быстрая» зарядка, при регулярном использовании, способна «убить» батарею электромобиля за 1-2 года с небольшим. Поэтому, ее лучше использовать только в случае, если вы сильно спешите (в идеале – не больше 3-5 раз в год).

При этом, следует учесть то, что даже полностью исправная батарея Nissan Leaf теряет в год примерно 4-6% емкости (у кого-то больше, у кого – то меньше), правда если блок потеряет больше половины вместимости в гарантийный срок (5 лет), то компания Nissan заменит узел на новый. Однако на владельцев экомобиля в Украине, это не распространяется, из-за того, что модель официально в нашу страну не импортируется.

Однако сильный износ батарейного блока еще не означает проблемы для владельца электромобиля. Утраченную емкость батарей можно восстановить заменой изношенных модулей. Правда, новый элемент, купить вряд ли получится, так как компания Ниссан продает только батареи в сборе. Если же вы хотите купить батарейный модуль отдельно, тогда вам лучше обратиться на ближайшую разборку Nissan Leaf.

В среднем, цена за одну «консерву» (именно так на сленге «лифоводов» называется один из 48 модулей батарейного блока электромобиля от Nissan) колеблется от 80 до 120 долларов. Главное – найти продавца, который предлагает качественные и проверенные компоненты

Возврат к списку