Избранные товары 0
0 В корзине: 0
03:54:40 - 02.04.2020
Валюта: ₴ (UAH)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
03:54:44 - 02.04.2020

Газобаллонное оборудование: разбираемся в поколениях и выбираем оптимальную систему

Газовое топливо во все времена считалось более выгодной альтернативой традиционному топливу. Даже в СССР, где бензин стоил считанные копейки, многие автохозяйства и таксопарки эксплуатировали легковые автомобили, грузовики и автобусы с ГБО. Причем, в подавляющем большинстве, машины на альтернативном топливе выпускались многими автозаводами серийно (в качестве примера можно привести серийный городской автобус ЛАЗ 695 с рядом баллонов на крыше).

Чего уж говорить о наших непростых временах, когда бензин чуть ли не каждый день ставит ценовые рекорды? Такое развитие событий подтолкнуло миллионы автовладельцев перевести свой транспорт на газовую «диету». Причем, даже несмотря на то, что установка ГБО сама по себе достаточно затратна, и негативно влияет на динамику авто.

Кроме таксистов и перевозчиков, для которых экономия на топливе является одним из основных способов получения выгоды от своей деятельности, на газ переходят и простые автовладельцы, которые преимущественно ездят по маршруту «дом - работа» и обратно. Ведь даже в таком щадящем режиме, «отбить» затраты на установку ГБО можно за несколько месяцев!

GBO_2.jpg

Кстати, помимо прямой финансовой выгоды от почти втрое (по сравнению с бензином) дешевого газа, переход на альтернативное топливо поможет неплохо сэкономить и на сервисе. Эксплуатация уже наглядно показала, что при работе на газу уменьшается детонация в цилиндрах, дольше сохраняется защитная масляная пленка на его стенках, а также появляется меньшее количество нагара. Подытожив вышесказанное, напрашивается вывод – мотор, работающий на газу нужно обслуживать реже, отчего в бюджете сохраняются немалые средства.

Автомобили, работающие на газу появились еще в первой половине 20 века, однако серийно системы газобаллонного оборудования начали выпускать только в 70-х годах. Принцип действия первого поколения ГБО был таким: газ подавался из редуктора-испарителя в цилиндры, а его количество регулировалось вакуумом (либо разряжением во впускном коллекторе). Такие конструкции устанавливались на карбюраторные машины.

Второе поколение ГБО работает с обеими системами питания двигателя (за счет электромагнитного редуктора), а регулировка подачи газа осуществляется механически. Такие системы отлично подходят для недорогих, массовых машин (карбюраторных и инжекторных). Покупая такое оборудование, стоит уделить внимание редуктору ГБО, например, если у вас машина с электронным впрыском, вам нужна электромагнитная деталь, если же с механической подачей топлива – вакуумный редуктор.

Отличие ГБО третьего поколения заключается в  том, что такая система оснащается электронным процессором, а также несколькими датчиками: кислородным (устанавливается в выпускном тракте), положения дроссельной заслонки и скорости вращения коленвала. Опираясь на показания этих сенсоров, специальный "газовый" ЭБУ регулирует газовоздушную смесь, подаваемую в цилиндры. Такая система работает только с инжекторной системой питания.   

Forsunki_gbo_2.jpg

4 поколение ГБО на данный момент является самой популярной системой. Подача топлива у машины с такой конструкцией распределенная и производится посредством электромагнитных форсунок ГБО. За счет того, что газовая форсунка находится рядом с бензиновой, дозировка топлива у таких систем точнее.

Сама электроника ГБО 4 поколения взаимодействует с «родным» ЭБУ. Его процессор подает сигнал бензиновым форсункам, а «газовый» блок управления обработав эту информацию, регулирует подачу топлива через «свои» форсунки. Он же и блокирует подачу бензина, прерывая сигнал от ЭБУ к форсункам. Еще одним плюсом ГБО 4 поколения можно назвать автоматическое переключение с газа на бензин (после опустошения баллона с альтернативным топливом).

GBO_4.jpg

Отдельно стоит рассказать о системах ГБО 4 поколения для машин с непосредственным впрыском топлива (еще их называют «поколение 4+»). Основное отличие такого оборудования – замещение бензинового топлива осуществляется на 70%. Такие системы не пользуются популярностью из-за ряда причин: дороговизна оборудования, сложность настройки и необходимость подбирать систему под конкретный автомобиль.

Пятое поколение ГБО подает жидкий газ в двигатель через электромагнитные форсунки (отдельная на каждый цилиндр). При этом, система работает через топливную карту «штатного» ЭБУ, внося лишь небольшие правки. Такая система создана для авто бизнес и премиум класса. Важный плюс ГБО 5 поколения заключается в том, что машина работает на газу без потерь в мощности. Плюс к этому, владелец авто с таким оборудованием может запускать двигатель на газу при любых погодных условиях. Если вы готовы раскошелиться на недешевую систему и знаете проверенные заправочные станции (газобаллонное оборудование 5 поколения чувствительно к качеству альтернативного топлива) – то эта система идеальный вариант для современного автомобиля.

Выбор оптимального оборудования зависит от конструкции машины и финансовых возможностей владельца. Например, хозяину карбюраторной «классики» лучше всего подходит система 2 поколения, да и для инжекторных «бюджетников», (типа Daewoo Lanos или ВАЗ 10 семейства) довольно выгодным вариантом будет такое газобаллонное оборудование (Хотя если ваши финансы позволяют, лучше не экономить, а установить более современную и технологичную систему IV поколения.). Его плюсы - невысокая цена, а также простота монтажа и обслуживания. Единственное пожелание – выбирать сертифицированные компоненты системы от известных производителей (Atiker, Lovato, Tomasetto и т.д.). 

 Если же у вас авто среднего или бизнес класса (например, Toyota Camry или VW Passat), то наилучший вариант - ГБО 4 поколения с высокопроизводительными редукторами и форсунками. Такие системы идеально подходят для сложных систем впрыска и не приводят к существенной потере мощности и динамики. С ними вы можете экономить на топливе и получать удовольствие от вождения!

GBO_1.jpg

Поэтому, если вы решили экономить на топливе и хотите купить ГБО с выгодой – наш магазин готов вам помочь! На сайте Astar.ua вы можете найти детали газобаллонного оборудования самых популярных поколений. Мы предлагаем изделия от ведущих мировых производителей со всеми необходимыми документами и сертификатами, а также с гарантией качества.

А еще вас приятно удивят цены в нашем магазине. Мы сотрудничаем с крупными поставщиками деталей газобаллонного оборудования, поэтому наши покупатели заказывают детали и экономят, ничем не рискуя! Мы не только предлагаем изделия высшего качества, но и можем помочь советом. Профессионалы интернет-магазина Astar.ua ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать оптимальные компоненты для создания максимально эффективной системы ГБО.


Возврат к списку