Избранные товары 0
0 В корзине: 0
01:04:33 - 20.10.2018
Валюта: ₴ (UAH)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
01:04:33 - 20.10.2018

Гид по моторным маслам: чем отличается «минералка» от «синтетики» и как расшифровать буквы с цифрами на этикетке.

Казалось, бы замена моторного масла – простейшее дело; купил канистру рекомендованной производителем смазки, поехал на ближайший автосервис, забрал машину через несколько часов и можно ездить до следующего планового Т.О. Однако, как показывает практика такой сценарий имеет место только если у автолюбителя новая машина, которая вдобавок, эксплуатируется в щадящем режиме. 

Motor_oil_change.jpg

Если же авто с хорошим пробегом и эксплуатируется в режиме «рабочей лошадки», тогда прежде чем купить моторное масло, необходимо его тщательно выбрать. Ведь в процессе работы, у мотора увеличиваются зазоры, отчего меняются требования ко многим характеристикам смазки для двигателя (например, к вязкости, толщине защитной масляной пленки, моющим свойствам и т.д.).

Минеральное, синтетическое или полусинтетика?

Прежде всего, современные моторные масла различаются на три основных типа, которые определяют их применяемость: минеральное, синтетическое и так называемая «полусинтетика». Первый вид смазки для двигателя производится посредством перегонки нефти и оптимален для старых машин с большими зазорами, так как благодаря высокой вязкости оседает на взаимодействующих поверхностях более толстой пленкой. Однако, по этой же причине, такие смазки не рекомендуются для более современных машин, у которых иные, более мелкие зазоры.  Другим недостатком «минералки» является наличие в составе серы и окислителей; причем полностью избавиться от таких примесей нельзя даже при самой тщательной перегонке нефти.

Motor_oil_minerals_1.jpg

Синтетическое моторное масло производится, как понятно из названия, путем промышленного синтеза. Такие продукты отличаются практически идеальной чистотой и более «морозоустойчивы» по сравнению с минеральными моторными маслами. При этом, они создают более тонкую защитно-смазывающую пленку двигателя, отчего такие продукты заливаются в новые машины еще на заводе. В этом случае, масло отлично справляется со своей задачей, однако в авто более ранних лет, его лучше не применять, из-за тонкости защитной пленки, смазка будет не столь эффективна.

Motor_oil_syntetic.jpg

Полусинтетическое моторное масло является в какой-то мере средним вариантом для авто с пробегом, сочетая в себе положительные качества чистой «синтетики» и минеральной смазки. Несмотря на название «полусинтетика», синтетической добавки в продукте всего треть, остальное – чистая «минералка» (таким образом, можно добиться необходимой толщины масляного смазывающего слоя и оптимальной для наших холодов вязкости).

Motor_oil_semi_syntetic.jpg

Внимание! Довольно часто в интернете можно встретить следующую рекомендацию: по мере увеличения пробега переводить авто с синтетики на полусинтетику, мол таким образом толщина масляного слоя будет оптимальной для агрегата с увеличившимися зазорами. Такое утверждение отчасти справедливо, однако делать такой переход стоит только если «мануал» машины допускает применение более вязкой смазки в моторе. (Как показывает практика, при своевременном проведении ТО и регулярной замене масла c масляным фильтром, такая мера не нужна).

Классификация моторных масел. Разбираемся в индексах SAE и API

Вязкость моторного масла и его способность работать в условиях низких или наоборот высоких температур считаются основными характеристиками. Ведь в при нормальном климате, с задачей смазывания рабочих поверхностей справится практически любое масло, однако мы же ищем продукт, который будет одинаково хорош и при морозе или же наоборот, летнем зное. Помочь нам в этом нелегком поиске может классификация.

В наши дни масло для двигателя сортируется по двум самым распространенным стандартам: SAE и API. Первый ведет свою историю еще с 1911 года и учрежден американским сообществом автомобильных инженеров. Руководствуясь нормативами стандарта SAE удобно подбирать моторное масло для авто, отталкиваясь от климатической обстановки.

В зависимости от температуры запуска, современные моторные масла по стандарту SAE делятся на 6 «зимних» (обозначаются буквой «W») и 5 «летних» категорий:

  • 0W – смазки с таким индексом обеспечивают запуск мотора в температурном диапазоне от – 35 до 40 °C;

  • 5W – такие моторные масла старт двигателя в пределах между – 30 градусами мороза и 35 градусами тепла.

  • 10W – смазка с таким индексом остается вязкой в диапазоне от – 25 до 30 °C

  • 15W – масла этого типа подходят для стран с мягким климатом и работают в температурном коридоре между -20 и 25 градусами по Цельсию.

  • 20W – моторное масло этого стандарта практически аналогично по свойствам предыдущему: от -15 до 20 °C

  • 25W – смазка с таким индексом хороша только ранней весной или поздней осенью, рабочий диапазон у нее находится в пределах между -10-ю и 15 градусами.

Если первая цифра перед «W» указывает температурный коридор запуска, то вторая говорит о том, как быстро снижается вязкость смазки при прогреве мотора до температуры 100 °C., например, у изделий с индексом «20» высокотемпературная вязкость равна 9,3 мм2/с. В целом же, вязкостная шкала выглядит таким образом:

  • «20» - вязкость смазки при разогретом до 100 градусов двигателе составляет 9,3 мм2/с;

  • «30» - вязкость моторного масла в таких же условиях составляет 12,5 мм2/с;

  • «40» - вязкость масла в разогретом двигателе равна 16,3 мм2

  • «50» - вязкость моторного масла при температуре двигателя в 100 градусов составляет 21,9 мм2

  • «60» - вязкость такого масла при разогретом моторе составляют 26 мм2/с .

Если на этикетке емкости с моторным маслом указан только один из перечисленных выше индексов, то это означает, что перед вами либо сугубо «зимнее» (указан индекс и «W»), либо же сугубо летнее масло (указаны цифры без буквы W). Однако, в наши дни сезонные масла для двигателей встречаются все нечасто, в основном, магазины автозапчастей предлагают всесезонные смазки. Для украинских погодных условий эксплуатации оптимальными будут масла с такими индексами вязкости: 0W-40, 0W-30, 5W-40, 5W-30 и 10W-40.

Motor_oil_sae_1.jpg

При этом, автомеханики не рекомендуют выбирать в наших климатических условиях излишне «текучие» или наоборот, густые моторные масла; ведь еще на стадии проектирования в каждом двигателе предусмотрен определенный зазор между поверхностью поршня и стенками цилиндра, который и равен толщине масляного защитного слоя.  Применение слишком вязкой смазки может вызвать перегрев агрегата, если же наоборот, лить слишком жидкое моторное масло – можно получить массу неприятностей, вплоть до заклинивания мотора.

Если стандарт от сообщества американских инженеров (SAE) позволяет выбрать оптимальное моторное масло для определенного климата, то индекс API (американского института нефти) поможет правильно подобрать смазку для двигателя авто, согласно его возраста. По этому индексу, моторные масла условно можно разделить на две подгруппы; «дизельные» и «бензиновые».

Вообще, стандарт API включает в себя более 20 маркировок, но на данный момент актуальны всего 10 обозначений; 4 для бензиновых моторов:

  • SJ –  масла с такой маркировкой подходят для авто, выпущенных до 2001 года;
  • SL – моторное масло подходит для агрегатов выпущенных после 2004 года;
  • SM – моторное масло этого типа актуально для машин, выпущенных до 2010
  • SN – моторное масло этого стандарта стоит заливать в машины выпущенные после 2010 года

Кроме бензиновых категорий, стоит выделить 5 актуальных дизельных групп по стандартам API:
  • CF – моторные масла этого типа применяются в автомобилях, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации (легкий коммерческий транспорт, внедорожники и пикапы). Стандарт появился в 1994 году.

  • CG – данный стандарт моторных масел для двигателей появился в 1998 году и предназанчен для большегрузного и пассажирского транспорта (средне- и крупнотоннажных грузовиков, тягачей, маршрутных микроавтобусов и больших автобусов).

  • CH – моторные масла этой группы разрабатываются для современных двигателей, отвечающих требованиям экологичности ЕВРО - 2.

  • CL и СL plus – стандарт разработан в 2002 году и усовершенствован в 2004 – м. Моторные масла этого типа применяются в моторах, отвечающих экологическим нормам Евро 4.

  • CJ – на данный момент, это самые современные моторные масла для дизельных моторов (стандарт разработан в 2007 году).

Motor_oil_api_1.jpg

В последнее время, помимо специфических моторных масел, довольно часто встречаются универсальные смазывающие жидкости, которые одинаково подходят и бензиновым, и дизельным машинам. Опознать такие продукты можно по маркировке, которая сочетает в себе «бензиновый» и дизельный индекс API (например, SN/CJ).

Ну и третьим, важным и общепризнанным стандартом моторных масел считается спецификация ACEA (европейской ассоциации автомобильных производителей). По этой стандартизации, моторные масла разделяются на 4 основных категории:

  •  А/В – смазки с таким обозначением подходят для дизельных и бензиновых машин с двигателями устаревших конструкций, и имеют в своем составе повышенное содержание золы, фосфора и серы (отчего, могут нанести вред агрегатам, отвечающим строгим экологичным требованиям);

  • С – моторные масла этой категории имеют меньшее содержание золы, серы и фосфора, отчего , такой продукт может применяться в более современных и экологичных ДВС (и бензиновых  и дизельных);

  • E – категория сугубо «дизельных моторных масел», созданных для применения в моторах коммерческого, грузового и пассажирского транспорта.  

Что такое «допуск» и почему данном параметру необходимо уделять внимание

При выборе моторного масла, нельзя не отметить такой момент, как допуск. Наличие этого параметра говорит нам о том, что конкретный автопроизводитель (к примеру, VW) провел испытание этого моторного масла и гарантирует, что его использование пойдет агрегату только на пользу. При этом, нужно учесть, что допуск дается не на марку авто, а на конкретную модель двигателя (например, если масло для двигателя имеет допуск на мотор BMW M50, это не означает, что смазка идеально подходит для других моторов концерна).

В последнее время, многие производители автомобилей и двигателей внедряют собственные стандарты для производителей моторного масла. Информацию о них можно почерпнуть из «мануала» автомобиля, или же других документов для него.

Motor_oil_dopusk.jpg

Как правило, масла с допуском по цене дороже, однако, как показывает практика, такая переплата оправдана и позволит избежать серьезных поломок агрегата в будущем. Обращать внимание на допуск стоит даже в случае, если у вас достаточно старый автомобиль, или же новая машина, оснащенная мотором старой конструкции.

Внешние признаки качественного моторного масла

Разобравшись с многочисленными индексами и определившись с типом необходимого вам масла для мотора, расслабляться рано; также нужно уделить внимание при непосредственной покупке моторного масла.

И в первую очередь, нужно обратить внимание на срок годности. В принципе, современные моторные масла могут сохранять свои свойства по 3-5 лет, однако все же желательно брать смазку, выпущенную как можно раньше – если он выпущена 2-3 года назад и хранилась на холодном складе, то есть вероятность того, что часть своих свойств продукт уже утратил. Впрочем, излишне теплая атмосфера также вредна для моторного масла.

Кроме этого, при выборе моторного масла обязательно внимательно рассмотрите упаковку; ведущие производители выпускают свою продукцию в качественных канистрах и маркируют емкости специальными голограммами. Кроме этого следует обращать внимание на пробку на горловине – у подлинного масла она защищена дополнительными ободками, которые ломаются только если пробку откручивали. Кстати, если вы выбираете моторное масло Castrol, то пробка на горловине может стать практически 100 % маркером подлинности товара – у оригинального продукта, крышечка имеет на боках более широкие «ребра», упрощающие открытие емкости. 

Motor_oil_false_true.jpg

Если же вы берете масло «на разлив», из бочек, то в этом случае необходимо не только осмотреть смазку на предмет чистоты и прозрачности, а и понюхать. Оригинальные масла, как правило, обладают легким «машинным» запахом, в то время как подделка, наоборот может ударить в нос резкой «химией».

Еще один тест качества моторного масла можно (и даже стоит) произвести после заливки его в двигатель. Поездив немного после смены смазки, нужно оценить ее цвет, если масло потемнело (но не почернело!), но при этом, сохранило свои вязкостные свойства то это значит, что оно хорошо справляется со функцией мойки внутренних поверхностей двигателя. Но если же смазка на щупе стала черной, и похожей на смолу – значит мотор неоднократно перегревался, что в свою очередь, может быть следствием неправильного подбора моторного масла.

Motor_oil_work.jpg

Motor_oil_fail.jpg

Подбирать качественное моторное масло намного проще в проверенных магазинах автозапчастей, например, в ASTAR.UA вы сможете приобрести качественный продукт по разумной цене.  Мы продаем только подлинную продукцию от ведущих производителей, поэтому если вам нужно купить моторное масло, то можете смело обращаться к нам и получить качественный и эффективный продукт по привлекательной цене.

Возврат к списку