<
Избранные товары 0
0 В корзине: 0
14:10:32 - 25.05.2018
Валюта: ₴ (UAH)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
14:10:32 - 25.05.2018

Как выбрать правильный антифриз и не допустить "температурного дискомфорта" для мотора

Какая разница между охлаждающей жидкостью, тосолом и антифризом? В каком виде лучше выбирать «охлаждайку»; концентрат, чтобы потом развести его дистиллированной водой, или же залить готовую жидкость? Как часто нужно менять «незамерзайку» раз в год, или же в 5-6 лет? Сегодня мы более тщательно изучим эти и другие вопросы и расскажем, как правильно выбрать охлаждающую жидкость.

antifreez_1.jpg

Тосол и антифриз; а какая собственно разница?

Сразу скажем: никакой особой разницы между антифризом, охлаждающей жидкостью и тосолом нет; все эти три понятия, являются синонимами и означают жидкость, которая не дает мотору перегреваться летом и замерзать зимой. Тосолом «незамерзайку» принято называть на постсоветском пространстве, название это состоит из аббревиатуры ТОС (Технология Органического Снтеза) и окончания ОЛ, говорящего о спиртовой основе охлаждающей жидкости. Термин же «антифриз» пришел к нам из-за рубежа и в переводе с английского означает «незамерзающий». Поэтому, вопросом что выбрать тосол или антифриз, больше можете не задаваться, разницы между этими двумя понятиями нет.

Тем более, вне зависимости от того что написано на емкости, обе жидкости выпускаются на спиртовой основе с добавлением дистиллированной воды и специальных присадок. Такие продукты выпускались на протяжении последних 80 лет, и только в последние годы, основной их элемент под названием этиленгликоль, стал заменяться другим, менее токсичным и агрессивным веществом -  пропиленгликолем.

Какой лучше купить антифриз; готовый или концентрат?

Вернемся к типологии охлаждающих жидкостей, которая в первую очередь, основывается на содержании воды в составе раствора: по этому принципу, он разделяется на готовый антифриз и антифриз – концентрат. Первый, как понятно из названия можно сразу же после покупки заливать в радиатор и ехать, его температура, как правило варьируется в пределах минус 35 - 40 градусов (бывают правда растворы, рассчитанные на морозы в 42 – 45 градусов).

В свою очередь, антифризы-концентраты изначально рассчитаны на очень низкие температуры и для доведения их до необходимых кондиций, нуждаются в разбавке дистиллированной водой. Чем больше вы ее нальете, тем при более высокой температуре, получившаяся жидкость замерзнет. Плюсом «охлаждайки», приготовленной самостоятельно, является лучшее соответствие температурному режиму (многие производители готового продукта иногда указывают на этикетках завышенные морозоустойчивые значения), минусом же является сложность замены; если готовый тосол можно просто долить в расширительный бачок, то «разведенку» в большинстве случаев, проще слить и замешать заново.

При этом, вне зависимости от выбранного типа охлаждающей жидкости, при ее замене стоит внимательно ее изучить. Если в слитом растворе видны помутнения и/или в нем плавают мелкие частички, то это может говорить о проблемах с системой охлаждения. В этом случае, лучше тщательно осмотреть ее основные элементы и перед заливкой «свежего» антифриза, по возможности заменить резиновые патрубки.

Классифицируем антифризы, а также разбираемся, что можно смешивать, а что нельзя

Помимо «способа приготовления», антифризы также разделяются на классы: G11, G12 и G12+. Такой стандарт изначально применялся только производителем VW, однако со временем, данную классификацию переняли и другие автогиганты, как наиболее простую и понятную.

Итак, чем же различаются эти составы? По большому, счету основная разница между классами незамерзайки – в составе:

Так, например антифриз класса G11 в наши дни считается самым архаичным и основан на чистом этиленгликоле c минимальным содержанием различных присадок: нитритов, фосфатов и т.д. Из-за агрессивного воздействия, охлаждающая жидкость меняется каждые 2-3 года. Отличить такой охлаждающий раствор можно по голубому, синему или зеленому цвету.

Следующий класс антифриза – это G12, основные его отличия от раствора описанного выше – содержание в составе дистиллированной воды и отсутствие силикатных присадок. Благодаря этому, жидкость этого класса имеет улучшенные антикоррозионные свойства и может «выходить» без замены почти вдвое больший период, по сравнению с растворами класса G11. «Цветовая палитра» охлаждающих жидкостей этого класса состоит также состоит из 3-х вариантов: красного, оранжевого и розового.

Внимание! Смешивать антифризы G11 и G12 категорически не рекомендуются! Несмотря на то, что оба охлаждающих раствора имеют общую этиленгликолевую основу, при смешивании, они могут вспениться и выпасть в осадок, что в свою очередь не очень хорошо отразится на работе системы охлаждения.

antifreez_4.jpg

Последствия "смешивания" несовместимых антифризов

antifreez_3.jpg

Самыми современными антифризами, считаются растворы классов G12+ и G12++. По большому счету, они являются усовершенствованными версиями «незамерзайки» класса G12 с более чистой основой, совершенными присадками и длительным сроком службы (до 8 лет). Кроме этого, антифризы этих классов без особых проблем смешиваются с охлаждающими жидкостями более ранних поколений.

Отдельно стоит рассказать о растворах классов G13 и OAT, появившихся сравнительно недавно. Первый основывается на пропиленгликоле и является более экологичным по сравнению с жидкостями, изготовленными с применением этиленгликоля. Новые технологии сделали «незамерзайку» класса G13 не только дружелюбной к природе, а и универсальной; она без проблем и последствий для двигателя смешивается с жидкостями более ранних поколений.

В свою очередь, антифризы класса OAT производятся на основе органической кислоты (собственно, их название ОАТ расшифровывается как Organic Acid Technology – Технология Органической Кислоты). Преимуществом продуктов данного типа можно назвать долговечность – «незамерзайка» на органической кислоте может проработать как минимум, 8 лет.     

antifreez_5.jpg

Недостатком же таких охлаждающих растворов является несовместимость с антифризами G – классов. Все дело в том, что охлаждающие жидкости класса ОАТ не содержат посторонних примесей (боратов, фосфатов, силикатов и т.д.), что положительно сказалось на долговечности, но негативно – на универсальности.

Другие важные моменты, которые нужно учесть при покупке антифриза

Прежде всего, рекомендуем купить тосол с небольшим (литр - два) запасом; даже если система отвода тепла от двигателя абсолютно исправна, и вы заливаете жидкость, рассчитанную на долгие годы эксплуатации (например, класса G12+ G12++), учтите антифриз может испарятся из и его нужно периодически доливать в систему. Да и от мелких утечек жидкости из-за повреждений резиновых патрубков никто не застрахован. В любом случае, 1,5 – 2 литра «незамерзайки» не займут много места в гараже, но при этом, могут оказаться очень кстати.

antifreez_6.jpg

Последствия применения некачественного антифриза

Также учтите, что многие производители указывают количество антифриза в килограммах, впрочем, при необходимости, измерение можно пересчитать в литры: Килограмм нормального раствора равен 1,08 литрам (такая пропорция актуальна при 20 градусах тепла). Поэтому учтите – плотность антифриза зависит не только от его состояния («хороший/плохой»), а и от температуры. Об этот момент следует помнить, если вы решили проверить состояние антифриза ареометром.

В наши дни, купить антифриз несложно, гораздо труднее найти интернет-магазин запчастей, в котором, качественные и подлинные охлаждающие жидкости будут продаваться по разумной и привлекательной цене. Впрочем, для клиентов сайта ASTAR.UA таких проблем не существует – они знают, что у нас можно купить все необходимое для любого автомобиля и сэкономить, без риска для качества!

Возврат к списку