<
Избранные товары 0
0 В корзине: 0
12:44:36 - 28.05.2018
Валюта: ₴ (UAH)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
12:44:36 - 28.05.2018

«Ключ на старт», или как правильно выбрать стартер для авто

Первые массовые автомобили с ДВС, появившиеся на рубеже XIX и XX веков запускались вручную, с помощью специальной заводной рукоятки. Процесс этот выглядел так: «ключ» (так называемый, «кривой стартер») вставлялся шофером в специальное отверстие под решеткой радиатора и проворачивался, таким образом «высекали искру» из свечей зажигания и воспламенив топливовоздушную смесь в цилиндрах приводили мотор в работу. Такая процедура была не только дискомфортной, но и травмоопасной; перелом кистей рук при запуске автомобиля, в те времена считался одной из главных профессиональных болезней водителей.

Starter_1.jpg

«Автоматизировать» запуск мотора пытались разными способами; наиболее удачными были сжатый воздух и специальный пружинный механизм. Однако самая эффективная конструкция (которая практически в неизменном виде существует и по сей день) появилась только в 1910 -хх годах, ее изобрел Чарльз Кеттеринг, инженер компании Cadillac. Его друг погиб в результате удара «заводной кочерги» по голове (при попытке запуска, рукоятка отскочила и нанесла смертельную травму), это происшествие побудило его разработать устройство, которое бы без вмешательства человека проворачивало коленвал для запуска мотора. В результате его работ, уже в 1912 году появилась модель Cadillac Model 30 с первым в мире электростартером.

Принцип действия стартера для автомобиля прост: повернув ключ зажигания (нажав кнопку, вставив чип в разъем, нажав на клавишу брелока), аккумулятор подает ток на электродвигатель, запуская вращение его якорного вала. Следом, происходит зацепление погонной муфты (или бендикса) с и последующая «раскрутка» коленвала двигателя (такой сценарий актуален, если на автомобиле с бензиновым ДВС установлен простой безредукторный электростартер).

Starter_4.jpg

Изначально, электростартер был атрибутом дорогих машин, однако со временем стал неотъемлемым атрибутом всех авто, игрузовых и легковых. Сам по себе, этот узел можно считать «долгожителем», способным проработать от 3-х до 5 лет, однако, как известно, от внезапной поломки не застрахован никто, особенно если пытаться сэкономить, покупая детали сомнительного происхождения, которые могут и не совсем подходить вашему автомобилю.

В свою очередь, правильно подобранный стартер для авто – это легкий и комфортный старт, что называется в любых погодных условиях. Выбор этого элемента – довольно непростая задача, однако с помощью нашей статьи, мы попытаемся ее облегчить.

Конструктивно, автомобильные стартеры можно условно разделить на две основные группы:

  • Безредукторные стартера – простейшие конструкции, которые встречаются у автомобилей с моторами малой мощности. Такие детали легче ремонтировать, кроме этого, они отличаются быстродействием (бендикс с маховиком сцепляются практически мгновенно). Однако, вместе с плюсами, у узлов данного типа есть и минусы. Первым из них является плохая работа при низких температурах, вторым же является невысокая производительность, отчего безредукторные стартеры нельзя применять для машин с мощным двигателями.

Starter_3.jpg


  • Редукторные стартеры для авто являются более сложными элементами; у деталей этого типа якорный вал взаимодействует с бендиксом через планетарный редуктор. Применение такого механизма позволило нарастить пусковую мощность, потому такие узлы используются в автомобилях с высокопроизводительными бензиновыми и дизельными агрегатами (в том числе на большегрузных грузовых машинах, автобусах и спецтехнике). Кроме этого, такие детали отлично переносят низкие температуры и не «капризничают», несмотря на погодные условия. Однако идеальными. Такие детали считать не стоит, во-первых, из-за сложной конструкции, такие стартеры дороже безредукторных, во-вторых они быстрее выходят из строя (чаще всего ломается планетарный механизм).

Starter_2.jpg


Первый тип применяется исключительно в моделях с бензиновыми моторами, второй же стоит покупать для машин с дизельными ДВС (вне зависимости от их мощности), а также для сверхмощных бензиновых агрегатов. То есть если вам нужно купить стартер на Ланос, вам необходима безредукторная конструкция, которая не подойдет более мощному бензиновому или же дизельному мотору. Так же не стоит пытаться сэкономить, покупая более простую деталь без редуктора туда, куда она не предусмотрена (безредукторному устройству попросту не хватит усилия для того, чтобы мотор легко запустился). Если же вы ищете стартер для автомбиля с АКПП, то учтите, что вам необходим узел с дополнительными удерживающими обмотками, которые не дадут запустить двигатель при включенных режимах движения (L, 1.2.3. D).

rass_1_head.jpg

Выбирая стартер на автомобиль желательно выбирать оригинальную деталь, среди брендов данного сегмента можно выделить фирмы BOSCH, Denso, Delphi, Hitachi, Magneton, Valeo. Впрочем, неоригинальные детали, зачастую не хуже подлинных (если конечно не малоизвестный, несертифицированный Китай), однако стоят при этом дешевле. В этом случае, настоятельно рекомендуем покупать продукцию фирм Unipoint, WPS, Protech. Для автомобилей же производства СНГ, лучше выбирать детали производства стран постсоветского пространства: БАТЭ (Белоруссия), Электромаш (Украина, Херсон), и Электром (Россия).

Возврат к списку