Избранные товары 0
0 В корзине: 0
01:14:02 - 17.07.2018
Валюта: ₴ (UAH)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
01:14:02 - 17.07.2018

Отделить лишнее и ненужное: все о топливных фильтрах для автомобиля

Внешне, топливный фильтр – это сравнительно небольшой автокомпонент, который к тому же не является дорогостоящим. Однако, как показывает практика, важность этой детали начинаешь замечать только после того, как она вышла из строя. Особенно, это касается автомобилей с дизельным мотором или же электронным впрыском. 

К сожалению, найти в Украине высококачественный и идеально очищенный бензин – большая удача. В топливе для авто могут быть не только различные примеси с химическими элементами, а и осадки со дна цистерн резервуаров и бензобака. И если их тщательно не отсеивать, то можно получить проблемы не только с системой подачи топлива, а и непосредственно с самим двигателем. 

Избежать таких неприятностей можно, если своевременно менять топливный фильтр. Несмотря на компактные размеры и простую конструкцию, этот элемент играет важную роль в автомобильном «организме», вне зависимости от его конструкции и года выпуска. Найти качественный топливный фильтр, сейчас несложно, достаточно зайти в любой магазин запчастей. А вот, выбрать наиболее подходящий компонент без специальных знаний будет гораздо сложнее.

Назначение топливного фильтра

Чаще всего, эта деталь устанавливается на топливной магистрали между бензобаком и механизмом подачи горючего в цилиндры (карбюратор или инжектор). Работает же очиститель следующим образом: под давлением бензин (дизтопливо или газ) проходит через фильтрующую кассету и избавляясь от ненужных примесей, подается дальше в цилиндры мотора. 

Важное замечание: из-за низкого качества топлива на большинстве украинских АЗС, менять топливный фильтр желательно раньше срока, указанного производителем. По наблюдениям автомехаников, даже качественный фильтр тонкой очистки в нашил условиях эксплуатации нуждается в замене уже через половину срока, отведенного производителем. 

Прежде всего, топливный фильтр необходим автомобилям с электронным впрыском, а также машинам с дизельным ДВС. В первом случае, высокое засорение форсунок может привести к их быстрому износу и дорогостоящему ремонту, во втором же, практически идеальной подгонке деталей мотора появление посторонних примесей противопоказано и чревато поломкой мотора. 

Конструкция топливного фильтра

Самые простые топливные фильтры выпускаются для машин с механической подачей топлива (проще говоря – с карбюратором). Фильтрующая кассета, как правило изготавливается из гофрированной бумаги и помещается в прозрачный пластиковый корпус (для того, чтобы следить за состоянием фильтр-патрона). Подобные изделия в принципе довольно дешевы, однако имеют небольшой ресурс. 

toplivnui_filtr_karb.jpg 

Топливные фильтры на инжектор отличаются более тщательным отсевом, сложной конструкцией и высокой ценой. Основное отличие от предыдущего типа – более прочный металлический или пластмассовый корпус, а также конструкция фильтр-патрона, наполнитель которого имеет иную текстуру, способную отсеивать частички размером до 10 микрон.

toplivnui_filtr_injektor.jpg

Инжекторные топливные фильтры бывают двух основных типов: прямоточные и накручиваемые. Изделия первой группы отлично подходят для большинства современных малолитражных легковушек, однако если у вас довольно мощная машина, то лучше выбрать запчасть второго типа, которая рассчитана на большее давление при подаче топлива.

Конструктивно, наиболее сложными являются дизельные топливные фильтры. И это не удивительно – помимо очистки топлива от различных примесей, такая деталь также исключает попадание в цилиндры попадание воды и парафина. Более же дорогие изделия оснащаются еще и подогревателем, который упрощает запуск мотора в лютые морозы. 

toplivnui_filtr_diesel.jpg

Фильтр сжиженного газа, как понятно из названия создан для работы в системе газобаллонного оборудования. Для систем на альтернативном топливе существуют изделия двух типов: грубой и тонкой очистки; первые устанавливаются в электромагнитный клапан и предназначены для ГБО 2 поколения, вторые же внешне похожи на изделия для инжекторных моторов и востребованы для систем газобаллонного оборудования 4 поколения. 

toplivnui_filtr_gbo.jpg 

Топливный фильтр для ГБО 4 поколения

Тонкость отсева – один из важнейших параметров, при выборе топливного фильтра

Если вам нужно купить топливный фильтр и у вас автомобиль с инжектором или дизельным мотором, при покупке обязательно обратите внимание на параметр тонкости отсева. У современных топливных фильтров существует три степени очистки горючего: 

• Средняя – когда отсеивается 50% частичек определенного размера;

• Номинальная – в этом случае, в фильтре задерживается 95% загрязнений определенных размеров

• Абсолютная – топливо прошедшее через фильтр, полностью очищается от примесей и частичек. 

toplivnui_filtr_gbo2.jpg 

Фильтр для систем ГБО 2 поколения

Также покупая новый топливный фильтр, обратите внимание на размер частичек, который он отсеивает при очистке топлива. В первую очередь, на этот момент следует обращать внимание владельцам машин с дизельным двигателем.
Учитывая довольно обширный объем украинского рынка автозапчастей, многие известные производители компонентов учитывают наши непростые условия эксплуатации и адаптируют под них свои товары. Поэтому, при покупке топливного фильтра, нужно стараться выбирать подлинные, официальные детали. 

Например, в интернет-магазине ASTAR.UA продаются только подлинные и официальные товары от ведущих производителей автокомпонентов. Однако, это не единственное преимущество нашего сайта. Несмотря на то, что мы предлагаем только подлинную и проверенную продукцию, наши клиенты получают товары по привлекательным ценам!  

Возврат к списку