15:51:20 - 27.01.2021
Шумоподавляющие и очищающие: разбираемся в глушителях и выбираем оптимальный образец
Изношенный, «убитый» глушитель автомобиля – это не только оглушительный грохот и клубы сизого, едкого дыма. Как правило, изношенная выхлопная труба вредит динамическим характеристикам двигателя, а также приводит к повышенному расходу топлива. Да и о штрафных санкциях забывать не стоит – неисправная система отвода отработанных газов может вывести из кармана автолюбителя кругленькую сумму в пользу государственного бюджета.
Современные выхлопные трубы, помимо уменьшения звука работающего мотора и отвода отработанных газов несут на себе еще одну, важную функцию. Она заключается в повышении экологичности машины и защите окружающей среды от вредного воздействия отработанных газов. Поэтому, довольно часто бывает так, что замена требуется внешне исправному и хорошему глушителю – корпус вроде как и цел, но зато «катализатор» прогорел. В принципе, его можно заменить, однако это не всегда экономически оправдано. Ведь к цене нового, даже неоригинального компонента следует прибавить работы на СТО по вывариванию изношенного и установке нового катализатора.
Первые признаки того, что вам нужно купить новый глушитель – громкий грохот и густой сизый дым. Кроме этого, на серьезные проблемы с этим узлом указывает запах отработанных газов в салоне. Если же возникли проблемы с катализатором – тогда у исправного и тщательно отрегулированного мотора возрастает расход топлива и снижается динамика (машины же с ЭБУ о данной проблеме подскажут горящей пиктограммой «Chek engine», код ошибки при диагностике - P0420(данная комбинация говорит о проблемах с производительностью мотора)).
Замена выхлопной трубы – относительно несложная и быстрая процедура, особенно, если речь идет о машинах, необремененных сложной электроникой. Главное – это выбрать подходящий и оптимальный образец и для этого есть некоторые хитрости.
Выбирая глушитель, первое на что следует обратить внимание – это материал изготовления. По этому признаку, изделия можно условно разделить на 3 основных группы:
• Детали из т. нв. «черной» стали. В наши дни практически не пользуются из-за сравнительно небольшого (год-два) ресурса, при этом, продаются по доступной цене. В основном, такие выхлопные трубы производятся в постсоветских странах для постсоветских же авто: ВАЗовская «классика», Лада Самара, «десятое» семейство, «Волга» и т.д. Отличить такие детали можно по окраске серебрянкой, либо же черному цвету.
Глушитель из алюминизированной стали. Выштамповка на верхней стороне гворит о подлинном происхождении и высоком качестве
• Глушители из нержавейки являются наиболее дорогими на рынке, впрочем, высокая цена оправдана большим ресурсом. Довольно часто, такие элементы «выхаживают» 7- 8 лет, однако за это придется раскошелиться – например подобные запчасти на «Ланос» будет стоить около 1200- 1500 гривен (в то время, как «глушак» из алюминизированной стали – в 1,5 – 2 раза дешевле).
«Родовое» клеймо, ровные сварные швы, целая поверхность – это далеко не полный перечень признаков качественного глушителя для авто. Одним из главных признаков хорошей выхлопной трубы является ее вес – чем она тяжелее, тем выше ее качество и лучше характеристики. Большой вес детали может говорить о двойном слое корпуса (а значит лучшей шумоизоляции и большем ресурсе), улучшенном катализаторе (читай, более эффективной очистке выхлопа), перфорированных трубах и дополнительных перегородках внутри.
Отдельного разговора заслуживают тюнинговые выхлопные системы, или как их еще называют, прямотоки. Если же кратко, то выбирать такие изделия нужно отталкиваясь от объема мотора – чем он меньше, тем соответственно меньшая «банка» должна быть у тюнинговой детали. К примеру, если двигатель вашего авто по объему находится в пределах 1.0 – 1.5 литров, то вам следует покупать «прямоток» длинной до 50 см. Впрочем, если установить компонент большей длиной – ничего страшного не случится. Главное, не наоборот – слишком маленький «глушитель» для объемистого мотора – это потеря в мощности и противный «звенящий» звук.