Избранные товары 0
0 В корзине: 0
08:12:13 - 13.12.2018
Валюта: ₴ (UAH)
  • Р (RUB)
  • $ (USD)
  • € (EUR)
  • ₴ (UAH)
08:12:13 - 13.12.2018

Вам «Европу» или «Японию»? Гид по выбору автомобильных аккумуляторов

Даже при самом бережном отношении и аккуратной эксплуатации, автомобильные аккумуляторы в среднем служат не больше 7 лет. Такой процесс, как сульфатация свинцовых пластин (появление на электродах налета сернокислотного свинца) к сожалению, неотвратим, поэтому при первых признаках утраты емкости, проще купить новый аккумулятор для авто – способы восстановления емкости есть, но увеличить ресурс можно максимум на год – полтора.

AKB_1.jpg

Первый признак сульфатации автомобильной АКБ – коричневый налет на клеммах батареи. Степень же ее негативного воздействия можно оценить с помощью обычного электрического тестера – чем выше сопротивление, тем сильнее «устал» аккумулятор авто. Впрочем, если заглядывать под капот не охота, а тестера под рукой нет, определить степень изношенности АКБ можно в простым эксплуатационным тестом: если после 20 минут включенного «дальнего» света мотор не запустится (или заведется с трудом) – покупка новой АКБ неизбежна.

AKB_2.jpg

Вот так выглядит явный синдром сульфатации АКБ

У АКБ, как и многих других автомобильных (и не только) товаров, есть свой срок годности и этот момент имеет большое значение при выборе запчасти. Нет, назвать его «скоропортящимся» нельзя, однако предложение купить аккумулятор, пролежавший 2-3 года на складе заманчивым не назовешь. Наиболее же оптимальной будет деталь, «возрастом» до 1-2 х лет. 

Другой важный параметр, который нужно учесть, при выборе аккумулятора – это габариты. Важно, чтобы корпус батареи совпадал по габаритам со «старой» деталью. Уделять внимание этому моменту нужно обязательно, ведь крепления под батарею разрабатываются так, что чтобы надежно ее фиксировать, исключая вредные вибрации.

Одним из важнейших параметров автомобильных аккумуляторов является их емкость. Если купить АКБ «с запасом» - ничего страшного, если финансы позволяют (в случае, когда планируете поставить продвинутую мультимедийную систему, то так будет даже лучше). Другое дело, в ситуации, когда  параметры новой батареи окажутся меньше расчетных, в этом случае она будет перезаряжаться, что в свою очередь негативно скажется на ресурсе детали.

Помимо емкости, принципиальное значение имеет также пусковой ток аккумулятора. Если коротко, то это та энергия, которую способна отдать АКБ для прокрутки электростартера и запуска мотора машины.  Если раньше по этому параметру аккумуляторы делились на «дизельные» и «бензиновые» (для запуска моторов на «солярке» требуется большая сила тока), то в наши дни производители выпускают довольно мощные, «универсальные» аккумуляторы на 500 – 600 ампер.

Ну и последний принципиальный параметр – это расположение клемм. По этому признаку, аккумуляторы делятся на «европейские» и «японские» - у первых «плюс» находится на правой стороне (обозначение R+), у вторых же – соответственно, на левой (маркированы, как L+) (если смотреть на лицевую сторону аккумулятора). Еще один признак того, что батарея предназначена для азиатских авто – более тонкие клеммы, расположенные над корпусом (у «европейцев» же, контакты утоплены). 

Определившись с базовыми характеристиками, самое время разобраться с видами аккумуляторов и узнать, чем они отличаются и какие слабые и сильные стороны есть у каждого подвида. Итак, в наши дни АКБ бывают трех основных видов:

• Обслуживаемые аккумуляторные батареи имеют разборную конструкцию и требуют регулярной (1-2 раза в год) доливки электрода с дистиллированной водой, иначе деталь очень быстро придет в негодность.   При этом, АКБ подобной конструкции не отличаются большим ресурсом, как правило их хватает не больше, чем на 2,5 – 3 года. Впрочем, это компенсируется невысокой ценой на изделия.

• Малообслуживаемые аккумуляторы – следующий этап эволюции автомобильных батарей. Отличие деталей данного типа от обслуживаемых – неразборная конструкция, если в первом случае можно снять крышку и заменить изношенный электрод, то у малообслуживаемой АКБ есть возможность только доливать рабочие жидкости. 

AKB_obsl.jpg

Обслуживаемые и малообслуживаемые АКБ выглядят так. На крышке видны пробки для долива электролита и дистилированной воды

• Ну и третий самый современный вид АКБ – это необслуживаемые, свинцово-кальциевые. Особенность таких аккумуляторов – «начинка», если у деталей предыдущих двух типов она свинцово-сурьмянистая, то у необслуживаемых изделий сурьма заменена кальцием. Такая инновация безусловно сказалась на цене, однако вместе с этим, увеличился и ресурс – необслуживаемые АКБ способны проработать 5 – 7 лет.

AKB_neobsl.jpg


Многих автолюбителей интересует вопрос брендов-производителей АКБ и это не удивительно – многие готовы переплатить за бренд для того, чтобы быть уверенными в качестве приобретённого продукта. Впрочем, в наши дни, такая «жертва» вовсе не обязательна – в Украине есть масса фирм, выпускающих недорогую продукцию, которая качеством, технологичностью и характеристикам не уступает именитым «европейцам». 

Поэтому, если вы хотите купить автомобильный аккумулятор и сэкономить – рекомендуем поддержать отечественного производителя. Тем более, в интернет-магазине запчастей ASTAR.UA, вы сможете выбрать и приобрести качественный АКБ для легковых авто. по привлекательным ценам и с гарантией.

Кроме отечественных брендов, в нашем интернет-магазине вы можете купить аккумулятор для авто и от зарубежных фирм: BOSCH, Champion, TAB (на случай того, что вы решили отдать предпочтение проверенной, зарубежной продукции). При этом, вся продукция, представленная в нашем магазине – подлинная и идет с официальной гарантией о производителя.

Возврат к списку